Перейти на мобильную версию сайта

» » »

Самый странный случай в истории авиации


1378  6     Звездочёт   18.11.2019

Небо над Дидкотом (Оксфордшир, Великобритания), 10 июня 1990 года.

Самолет BAC 1-11 авиакомпании British Airways стартовал из Бирмингема в солнечную Малагу в 7:20 утра. На борту было 87 человек (81 пассажир и 6 членов экипажа). Ничего не предвещало, что на 13-й минуте полета их станет 86,5. Лайнер поднялся на высоту 5273 метра. Пилоты отстегнули ремни безопасности, а пассажиры в салоне захрустели печеньками. Идиллию прервал громкий хлопок. Это отвалилось левое ветровое стекло в кабине пилота. В дыру тут же засосало командира воздушного судна.
 

Капитан Тимоти Ланкастер вылетел бы в окно целиком, но спасла упитанная задница, застрявшая в проеме. Верхняя часть Тимоти любовалась красотами английского юга, нижняя – беспомощно размахивала ногами в салоне. Бортпроводник Найджел Огден среагировал моментально и вцепился в Ланкастера.

Попадание тела КВС в левый двигатель грозило катастрофой. Затаскивать мужика внутрь тоже не стали – иначе полная разгерметизация салона и беда. В целом ущерб от выпавшего стекла позволял рассчитывать на благополучный исход: потоком воздуха вышибло дверь в кабину пилотов, а панель управления присыпало слоем обломков. Пока бортпроводники бегали по салону и успокаивали пассажиров, второй пилот Аластар Атчинсон разруливал ситуацию.

Мужчина врубил автопилот и начал снижение. Тем временем Огден совсем ослаб и замерз. Количество капитана Ланкастера внутри самолета постепенно сокращалось. Он вывалился из салона настолько, что в соседнем боковом окне показалось неморгающее лицо капитана. Тогда на помощь Огдену прибежали еще два бортпроводника.

Они были уверены, что держат за ноги труп. Атчинсон сквозь ветер и матерные ругательства экипажа расслышал разрешение на посадку. Через 25 минут после начала ужаса самолет с живой затычкой в окне благополучно приземлился в Саутгемптоне. Затычка действительно оказалась живой. Капитан Ланкастер получил сильное обморожение, сломал левую руку и нахватал синяков. Огден, который все это время держался за капитана, вывихнул плечо и обморозил лицо. Других пострадавших не было.
 

Виновник нашелся быстро. Незадолго до вылета сотрудник British Airways менял то самое ветровое стекло. 84 болта из 90 оказались меньше по диаметру, все остальные – короче, чем нужно. Механик не стал сверяться с технической документацией и подбирал болты на глаз. Естественно, стекло и не выдержало. Капитана Ланкастера привели порядок. Уже через 5 месяцев он снова сел за штурвал самолета. В British Airways он летал до пенсии (55 лет), а затем продолжил карьеру летчика в компании EasyJet.
Категория: Происшествия | Просмотров: 1378 | Добавил: Звездочёт | Рейтинг: 5.0/3

Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения. Мнение администрации сайта и Ваше мнение может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:


КОММЕНТАРИИ:

1 Laska 18.11.2019 в 21:26 / Материал
Да уж....Повезло пилоту, что жив остался и с птичкой не втретился))) cool
3
2 Lenchik 19.11.2019 в 07:26 / Материал
Почему ты решил что его не наградили?
У нас ещё до окончания разбирательства наградили:
Цитата
Пассажирский Airbus А321 авиакомпании «Уральские авиалинии» утром 15 августа совершил аварийную посадку на кукурузное поле вблизи аэропорта «Жуковский». Лайнер вылетел в Симферополь, однако сразу после вылета столкнулся со стаей чаек. Птицы попали в двигатель, что привело к значительным перебоям в работе авиатехники. На борту самолета находились 226 пассажиров и семь членов экипажа, никто из них не погиб. Президент Владимир Путин присвоил пилотам Дамиру Юсупову и Георгию Мурзину звания Героев России. Остальные члены экипажа награждены орденами Мужества.


У меня племянник большой начальник в "Уральских авиалиниях". Он как раз и ездил на место аварийной посадки как представитель компании. Кроме мастерства лётчиков (только наши лётчики умеют сажать самолёты вручную, капиталисты на автоматику надеются) было ещё и невероятное везение. На поле был ров небольшой. Как бы понижение земли. Самолёт первый раз ударился о землю точно перед этой ямкой, подпрыгнул и перелетел её. Если бы ударился позже или раньше, то бы зарылся в это углубление.
3
3 German 19.11.2019 в 18:24 / Материал
Что значит-болты меньше по диаметру? Как можно было их поставить? wacko
2
4 Pacak 19.11.2019 в 18:52 / Материал
Подмотал наверное чем-нибудь
1

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
ПОПУЛЯРНОЕ: