В Балтийском море расположен небольшой остров Готланд. Это самый большой остров Швеции и самый большой остров, полностью окруженный Балтийским морем (с датской Зеландией на краю Балтийского моря). При общей площади 3183, 7 км2 остров Готланд и другие районы провинции Готланд составляют всего 0, 8% от общей площади Швеции. Вот здесь и нашли таинственные желоба на камнях. Но как они появились?
На острове много старых домов. Таких же, как и столетия назад. Красиво, чисто и привлекательно для туристов.
Почему-то все стремятся именно за такими видами. Тогда как любой поездке можно придать некий исследовательский стиль и дух первооткрывателя. И вот по какой причине это можно сделать в этом месте.
Оказывается, на острове на сегодня найдено более 3600 камней с фасками, надпилами или срезами, которые называют желобами в камнях:
Загадочные желоба Готланда.
Первой версией после массовых находок стало объяснение, что когда-то об эти камни точили мечи и оставили такие борозды. Версия не выдерживает критики, т.к. когда кто-то точит нож об камень – стачивается вся поверхность камня. Нож держат под небольшим углом к поверхности. А здесь, по такой логике, получается меч держали перпендикулярно поверхности. Разумеется, так меч не заточишь.
Всякие второстепенные версии историков как календари, звездные карты рассматривать не стоит вообще. Логики в них нет. И считать предков поглощенными культами и поклонениями, делающие нелогичные вещи – не нужно. Во всем была целесообразность. Что тогда, что сейчас.
Аналогичные находки делают и в других странах: Норвегия, Финляндия, Франция, Англия. На что могут еще быть похожи эти следы? Вернее, чем они могли быть оставлены? Они очень похожи на след, оставленный диском по камню болгарки (УШМ) — с очень большим и широким диском. Но здесь на острове нет никаких камнеобрабатывающих предприятий, а тем более с таким огромными дисками.
Можно предположить, что когда-то в 18-19 вв. на этих камнях пилили каменные блоки для строительства домов, крепостей. Но об этой технологии и оборудовании нет информации. Если бы камень пилили, то и стены строений были бы сложены из камней с ровными гранями. А таких не наблюдается.
Еще интересный факт. Эти желоба в камнях – лишь часть следов. Другая часть следов встречается не на камнях, а в каменных склонах острова. Выглядят они так:
Это не эрозия. Это механическое воздействие на породу человеком. Согласитесь, можно долго думать зачем древним нужно было так изощряться с камнем, стачивать породу в такие желоба. Как сказано – ничего таким методом не заточишь. Потому про подобные примеры историки и умалчивают. Они обо всем умалчивают, что не могут объяснить.
Видно, что породу вычерпывали чем-то, напоминающее вот такое приспособление для сливочного масла:
Опять приходим к гипотезе, что когда-то и здесь вынимали пластичную породу для строительства. Дома, крепости, замки – это все построено по пластилиновой технологии из геобетона. Не только в Перу и Боливии. Не из жидкого бетона, потому что никто ничего не заливал. А из пластичного материала, как глина. Она быстро каменела на воздухе. Поэтому те карьеры, которые не успевали выработать, позднее превращались в камень. А на них мы сейчас видим якобы загадочные следы, сделанные неизвестным инструментом.
А вот почему породу вычерпывали горизонтально – это, конечно, вопрос. Хотя попадаются и вертикальные следы.
Валуны тоже были пластичные, на них также оставляли следы. Возможно от распиливания еще поддающихся обработки камней. Думается, можно было пилить любой доской с зубьями, оббитыми жестью. Поэтому и следы такие широкие.
На этих камнях или что-то пилили (оставив следы), либо это вдавленности в период, когда камни ещё представляли собой пластичную породу. На следы от затачивания мечей, топоров не похоже. Но дело даже не в этом. Европейские ученые относят эти следы к неолиту, когда в обиходе были каменные орудия труда, орудия для защиты и нападения.
Многие камни со следами выставлены в музеях Франции. Этот экземпляр находится в музее «Ossey les Trois Maisons Musée de Troyes».
Европейские историки предполагают, что на этих камнях вот так затачивали каменные топоры в эпоху неолита. Но форма режущей части каменного топора не говорит, что им терли перпендикулярно поверхности камня. Каменный топор нужно затачивать как и обычное изделие из металла – под углом к плоскости. В общем, никто не проводил даже экспериментов. А с умным видом находят какие-то натянутые объяснения, далекие от практики.
Видно, что следы имеют клиновидную геометрию. Линии следов расположены в одной горизонтальной плоскости. Т.е. не повторяют геометрию поверхности камня. Очень похоже на рез от ленточной пилы. Возможно, на камнях пилили другие камни. И не просто пилой, а чем-то более механизированным. Но версия вмятин в пластичной породе как в глине не отменяется. И в подтверждение этой версии найден интересный пример, тоже во Франции:
Виден вертикальный след. Но чаша в камне может говорить, что это источник воды, как остаточного явления от выхода этих масс. В то время выходы были грязевыми, пластичными. А чаша долгое время была родником. Это еще один пример холодных флюидолитов, выхода геобетона. Сейчас выход воды прекратился, а порода давно окаменела. Чашу разрушает лед, остающийся в ней на зиму от осадков – она становится все больше.
Ещё одно интересное место: Polissoir de Trézon — туристическая достопримечательность, один из монументов в городе Monteneuf, Франция.
Этот камень со следами поставили как менгир. Может быть он казался кому-то магическим из-за этих следов? Обратите на его слоистую структуру. Он имеет осадочную природу образования или слои изливавшихся минеральных масс. А может на камне и пилили когда-то.
Источник: sibved.livejournal.com