Перейти на мобильную версию сайта

» » »

Авиация ведических времён


206  0     Pacak   18.03.2024

С давних времён люди пытались придумать, как заставить аппараты взлететь в небо. Будь то воздушные змеи, летающие шары или настоящие самолёты, современные исследователи сходятся во мнении, что задолго до того, как братья Райт подняли в воздух свой первый самолёт в начале XX века, до того, как братья Монгольфье отправились в путешествие на воздушном шаре в XVIII веке, и даже раньше Леонардо де Винчи сконструировал свои летательные аппараты в XV веке, жили люди, глубоко размышлявшие над этой темой, независимо от того, удалось ли им выполнить свою миссию или нет.

Одна из причин, по которой люди задумались о летательных аппаратах, возможно, связана с тем, что в мифологиях разных народов живописно изображались разные виды полётов человека: начиная с ковра-самолёта царя Соломона, летающей огненной колесницы пророка Иезекииля и неудавшейся попытки Дедала и Икара из греческой мифологии подлететь близко к солнцу, используя огромные крылья из перьев и воска.

Но среди различных мифологий особенно отличается уровнем упоминаний о летательных аппаратах и способом их описания индийская мифология. Древнеиндийская мифология была передана через «Ведические писания», два великих древних эпических произведения: «Махабхарата» и «Рамаяна» и другие древние тексты.

Веды были написаны в период, известный сегодня как «Ведический период» (между 500–1500 до н. э.), но индийцы полагают, что их содержание передавалось устно за сотни, а возможно, и тысячи лет до этого, от поколений мастеров к их ученикам. Некоторые исследователи утверждают, что они свидетельствуют о забытой культуре, существовавшей до 8 тыс. лет тому назад или даже раньше на пространстве между Индией и Пакистаном. Слово Веда на санскрите означает «знание», а индийцы считают, что четыре Веды (Ригведа, СамаВеды, ЯджурВеда и АтхарваВеда) передают основные знания каждого слоя, связанного с существованием. Делают это посредством ритуалов, обычаев, молитв, мантр, а также философских повествований и диалогов.

В Ведах и эпических произведениях, описывающих древние и красочные события и героев, часто упоминается термин «вимана», что на санскрите означает «ограничить границу, пересечь». На самом деле «вимана» — это тип летательного аппарата, который часто упоминается в рассказах индийской мифологии, но в отличие от самолётов в других мифологиях, упоминания о «виманах» многочисленны, конкретны, связны и совершенно футуристичны.

Например, текст, взятый из Яджурведы, гласит:

«О, искусный королевский инженер, строй военные корабли, которые толкаются по воде, а также самолёты, которые двигаются и летают вверх… высоко, над облаками».

Другой пример из древнего эпического произведения «Махабхарата» (который, по оценкам, был написан между III веком до нашей эры и III веком нашей эры, но также передавался из уст в уста из поколения в поколение) описывает «колесницу, окутанную великим сиянием и летает Матали (имя фигуры). Он достигает облаков, разделяет их и сияет, наполняя весь купол неба глубоким голосом, подобным грому».

Как уже упоминалось, на протяжении многих лет исследователи, писатели и энтузиасты, особенно индийцы, интересовались загадочными виманами, тем более что человечество смогло построить собственные летательные аппараты, а также отправить людей в космос. Однако проведённое «исследование» и попытка понять виман не были проведены организованно.

Тем не менее в последние годы что-то начало меняться после того как ряд исследователей из университетов Индии сочли необходимым более глубоко исследовать древние летательные аппараты и проверить их работоспособность. Например, исследователи кафедры авиационной техники Профессионального университета Лавли в городе Пхагвара в Индии (Lovely Professional University) начали сравнивать в своих исследованиях описания древних виман и космических кораблей НАСА по критериям строения, размера и возможностей и нашли наличие определённого сходства.

В тексте Вайманика Шастра (манускрипт на санскрите о виманах — летательных аппаратах, описываемых в древнеиндийских эпосах) говорится, что древние времена использовали двигательную установку на основе ртути. Хотя раньше утверждалось, что этот тип двигателя не может быть использован, исследователи поясняют, что в 1960-х годах НАСА успешно испытало ионный двигатель (Ion Thruster), работающий на ионах ртути.

Ионный двигатель — это тип двигателя с электрической тягой: с помощью сильного электрического поля создаются ионные пучки, которые создают тягу и быстро выталкиваются обратно из двигателя. Исследователи из Университета Лавли в Пагваре также обнаружили, что в древних текстах описывается летательный аппарат Vimana типа «Рукма», имеющий форму усечённого конуса. В предыдущем десятилетии в компании Илона Маска SpaceX совместно с НАСА был создан самолёт аналогичной формы под названием «Дракон 2», предназначенный для отправки астронавтов на космические станции.

Группа исследователей из Индии и Италии, состоящая из инженеров и антропологов, также хотела проверить истинность виманов, но сделала это несколько иным способом, напоминающим эксперименты, проведённые исследователями с целью проверить, действительно ли самолёт, сконструированный Леонардо да Винчи в XV веке мог работать в реальности.

Проект возглавил Энрико Баккарини, итальянский антрополог, специализирующийся на древних традициях Индии. Вместе с ним работала доктор Кавья Ваддади, индийский авиационный инженер, изучающая древние писания, чтобы узнать об инженерных аспектах виман, а также другие исследователи из Индии. Команда собрала информацию из различных текстов, попыталась расшифровать материалы, используемые для постройки и движения виман, а также построила масштабированные трёхмерные модели внешней структуры трёх типов виман, чтобы протестировать их в пространстве, называемом «аэродинамической трубой» — технология, принятая в настоящее время исследователями для изучения аэродинамических функций различных тел.

Масштабированные 3D-модели Wiman, созданные доктором Вадади и её партнёрами для аэродинамических испытаний в аэродинамической трубе. (С разрешения доктора Кавиа Вадади)

Исследователи принялись за работу, несмотря на то что они знали, что большинство историков рассматривают виманов как просто символические изображения духовных способностей, которыми обладали различные существа, и что исторические записи не работают в их пользу, то есть неясно, когда и где именно существовала цивилизация, имевшая такие самолёты. Кроме этого, им пришлось развеять немало теорий заговора, связывающих виманов с инопланетными цивилизациями.

«Мы пытались понять, являются ли все истории о древних самолётах в Индии древней выдумкой или в них есть доля правды, — рассказал в интервью антрополог Энрико Баккарини. — Информация, полученная из письменных источников, говорит нам, что вполне возможно, что в небе древней Индии летали настоящие машины».

— Это звучит совершенно фантастически. Ведь речь идёт о периоде тысячелетней давности.

Антрополог Энрико Баккарини: Я занимаюсь исследованием истории древней Азии в течение 20 лет, и особенно индийского культурного наследия. С одной стороны, древняя индийская литература говорит, что виманы представляли собой тип летательных аппаратов, построенных людьми и используемых людьми Индийской цивилизация в очень древний период — 10 тыс. лет назад или даже раньше, примерно в то время, когда в Турции был построен храм Гёбекли-Тепе. По функциональности описания этих самолётов очень похожи на описания современных самолётов, и написано, что они построены людьми.

С другой стороны, древние тексты говорят, что некоторые из виман были летающими колесницами индийских богов. Во многих текстах говорится о таких богах, как Нарада Муни, Кумары и других, которые летали не только в земном небе, но и в космосе. В этих текстах говорится о других планетах, на которых есть разумная жизнь. В эпической поэме Махабхарата, например, главный герой сюжета Арджуна использует летательный аппарат для полёта за пределы Земли, на планету под названием «Индра»».

— Как вы пришли к выводу, что эти виманы — это не просто истории и воображение, как, например, ковёр-самолёт?

Антрополог Энрико Баккарини: С годами, по мере изучения элементов и текстов, они рисовали иную картину, чем просто миф. В университетах были исследователи, которые брали информацию, содержащуюся в текстах, и пытались воспроизвести некоторые машины или компоненты, описанные в них. В нашем исследовании модели Vimana типов «Сундра» и «Рукма» прошли испытания в аэродинамической трубе, в Калифорнийском университете в Ирвайне.

В статье 2013 года профессор Махешвар Шарон, основатель Института нанотехнологических исследований при Мумбайском университете, подробно описывает, как он и его команда воссоздали фотоэлектрическую жидкость (жидкое вещество, преобразующее световое излучение в электрический ток) согласно рецепту, подробно описанному в санскритском тексте «Виманика Шастра», в котором подробно описаны многие технические аспекты виман. Учёные и другие специалисты (инженеры, лётчики военных самолётов и т. д.) изучили до мельчайших подробностей то, что передано в древних текстах, и все пришли к выводу, что это не могло быть простой фантазией.

В древних индийских текстах можно найти как минимум 59 типов виман с такими названиями, как Рукма, Сундара, Трипура и другие. Некоторые использовались для полётов в небе, другие были созданы для военных целей, а есть и такие, которые использовались индуистскими богами, чтобы добраться до других планет.Как и в наше время, эти самолёты предназначались для самых разных ситуаций, как для мирного времени, так и для военного времени.


Визуализация Рукма вимана. (Shutterstock)

Самолёт под названием Vimanat Pushpaka, например, мог перевозить более 850 пассажиров, подобно современным большим моделям Airbus. Напротив, другие виманы, такие как Marut, например, имели только два сиденья. Различные виманы имели разную вместимость в зависимости от их использования.

— Идея о том, что в далёком прошлом существовала цивилизация с передовыми технологиями, кажется невозможной для восприятия.

Антрополог Энрико Баккарини: Я знаю, что всё это звучит очень странно для современных людей, но это перевод санскритских букв и того, что нам говорят древние источники. Например, хотя у нас нет точного описания того, как приводились в движение эти инструменты, в некоторых текстах говорится, что наиболее распространённый тип движения был основан по ртути, и вероятно, в других случаях использовались другие системы. Что мы можем сказать наверняка, так это то, что древние индейцы знали гораздо больше, чем-то, о чём они писали, — они прямо заявляют об этом.

— Пишут ли в древних текстах и об оружии, которое крепилось к этим виманам?

Антрополог Энрико Баккарини: Да, самая известная из них называется Брахмастра — ракета, выпускающая огненный шар, который быстро воспламеняется и имеет большое пламя и бесчисленные вспышки. Согласно древним описаниям, когда она взрывается, деревья и океаны дрожат, а небо охвачено пламенем, ледники тают, и повсюду с огромным шумом рушатся горы.Другое оружие — это Нараянастра («небесное оружие» на санскрите), которое одновременно стреляет залпами смертоносных снарядов. Существует только две его модели, но индуистская литература очень богата этим типом оружия. В текстах также упоминается оружие, которое использовалось богами: «Оно называется на санскрите Теджас Астра, что буквально означает „энергетическое оружие“».

— Помимо письменных описаний, появлялись ли виманы на каких-либо настенных росписях?

Антрополог Энрико Баккарини: Вы можете найти их изображения на некоторых настенных росписях в Южной Индии или высечены в скальных храмах, таких как храм в пещерах Эллора в Западной Индии. Их небольшие модели также есть в храмах по всей Индии, но они их нелегко найти, я бы сказал, они очень редки.


Храм Кайласанатха в Южной Индии, в стенах пещеры, где были найдены древние рельефы виман. (Shutterstock)

— Кто-нибудь когда-нибудь пытался построить настоящую модель вимана?

Антрополог Энрико Баккарини: Нет, это невозможно, поскольку, как сказано в древних текстах, о них фигурирует лишь частичная информация. При нынешнем состоянии технологий невозможно даже подумать о создании одного из этих моделей. Прежде всего нам придётся понять технологию, описанную в текстах, а затем понять, как воспроизвести её с помощью имеющихся в нашем распоряжении технологий.

— Расскажите мне о моделях, которые вы построили в ходе своего исследования.

Антрополог Энрико Баккарини: Мы с партнёрами построили трёхмерные модели виманов[10], но они были построены только для экспериментов в аэродинамической трубе[11]. Насколько мне известно, мы единственные, кто строил такие модели. Это ещё молодая область исследований, которую нам придётся тщательно изучить, так что ещё многое предстоит сделать.


Схема Шакуна Вимана (Shakuna Vimana). (T.K. Ellappa/Public Domain)

Жители долины Инда

До 20-х годов прошлого века археологи понятия не имели, что в регионе между Индией и Пакистаном тысячи лет назад существовала древняя культура, сегодня называемая «Культурой долины Инда». Культура была открыта после того, как в Пакистане были обнаружены руины городов Мохенджо-Даро и Хараппа. Сегодня археологи предполагают, что первое поселение в этом районе началось около 6000 г. до н. э., а пик развития пришёлся  примерно на 2500 г. до н. э. Однако доктор Баккарини и его коллеги осторожно полагают, что корни этого явления могут быть ещё глубже.

Многие традиции рассказывают о цивилизациях, предшествовавших нашей, а мифы многих культур повествуют о всемирном потопе, почти полностью уничтожившем планету. Мы знаем, что последнее событие произошло в конце последнего ледникового периода, когда уровень воды в мире поднялся. между 70 и 140 метрами. Некоторые исследователи полагают, что храм Гёбекли-Тепе в Турции, например, рассказывает нам эту историю. Но сегодня это трудно определить. Возможно, будущее сможет сказать нам это наверняка.


Ноев ковчег в церкви Святого Мориса в Милане. Многие традиции по всему миру рассказывают о потопе, уничтожившем предыдущие цивилизации. (Peter Heidelberg/Shutterstock.com)

— Люди, управлявшие виманами, жили и действовали только в районе Индии, или это была более крупная цивилизация, действовавшая также и в других частях мира?

Антрополог Энрико Баккарини: Согласно тому, что говорят нам некоторые мифы прошлого, я думаю, что существовало по крайней мере несколько цивилизаций, существовавших в различных регионах Земли. В Азии, например, в регионе Месопотамии до Египта, а также в Южной Америке мы находим следы развитых цивилизаций. По причинам, которые до сих пор нам неясны, эти цивилизации внезапно исчезли. Судя по всему, они оставили после себя лишь горстку людей, которые выжили и дали новую жизнь известной нам истории.

— Как другие, более консервативные исследователи восприняли ваше исследование?

Антрополог Энрико Баккарини: Откликов было много. Чаще всего они поступали из мира науки и академических кругов, которые относились к нашим исследованиям и открытиям как к чепухе. Должен сказать, почти всегда, не читая и не изучая то, что мы утверждаем. Однако я также получал электронные письма от учёных и учёных. образованных людей, интересующихся этой темой. Для некоторых людей это является ещё одним впечатляющим доказательством того, что в прошлом на Земле существовала одна или несколько развитых цивилизаций. Например, Грэм Хэнкок, опубликовавший несколько книг о доисторических цивилизациях и написавший введение к моей книге «Виманы и войны богов» (The Vimanas and the Wars of the Gods).

Я убеждён, что нам необходимо пересмотреть значительную часть человеческой истории.

Источник

Категория: Тайны истории | Просмотров: 206 | Добавил: Pacak | Рейтинг: 5.0/2

Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения. Мнение администрации сайта и Ваше мнение может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:


КОММЕНТАРИИ:


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
ПОПУЛЯРНОЕ: