Перейти на мобильную версию сайта

» » »

Безумные эксперименты Геннадия Крохалева


425  1     Laska   10.12.2023

Если вбить в поисковике слово “галлюцинация”, то среди первых ссылок вы прочитаете:

Галлюцинация — это образ, звуки или иные ощущения, которые возникают в сознании больного человека без внешнего раздражителя. Они могут проявляться при переутомлении организма или же при нарушении работы внутренних органов, особенно головного мозга.

Но что, если всё не так? А точнее — не совсем так? Этими вопросами незадолго до начала Перестройки задался пермский врач-психиатр Геннадий Павлович Крохалев. Для того, чтобы проверить и доказать, что зрительные образы возникают в мозге и передаются на сетчатку глаза, откуда излучаются в пространство.

Он провёл несколько сотен экспериментов, написал около десяти книг, хранящихся сейчас в РАН, и не менее сотни научных статей, которые перевели на японский, китайский, английский, немецкий и другие языки.

Мировые СМИ писали о нём как о живой психиатрической легенде, Нобелевский комитет готов был дать ему премию в области медицины. Но в 1998 году Крохалев якобы сходит с ума и кончает с собой.

Что открыл и доказал Геннадий Крохалев? Почему в Советском Союзе его считали безумцем, а за границей превозносили? Из-за чего родственники думают, что его убили? И при чём тут легендарный фильм ужасов “Звонок”? Читайте ниже.

Досье

Геннадий Крохалев родился в Юсьвинском районе Пермского края в самом начале Великой Отечественной войны — 12 августа 1941-го. Через 24 года закончил лечебный факультет Пермского медицинского института. И уже через семь лет стал заниматься научными исследованиями по раскрытию механизмов происхождения слуховых и зрительных галлюцинаций с объективизацией их с помощью физических приборов в пермской психиатрической горбольнице №1.

Основа исследований

В своей книге “О влиянии психической энергии человека на материальные явления” он писал: галлюцинации до сих пор считаются “мнимыми восприятиями”, “обманами чувств”, которых якобы нет в действительности. Но несмотря на это в 19 веке ряд психиатров заметил, что они подчиняются физическим законам преломления света.

Например, немецкий доктор Вильгельм Гризингер утверждал:

Периодически при непараллельности глазных осей галлюцинации представляются даже двойными.

А другой немецкий учёный Густав Штёрринг заметил, что если пациент, страдающий от видений, в пик своего отвратительного состояния смотрел в бинокль, то образы, считающиеся “нереальными”, то приближались, то отдалялись, в зависимости от того, приставлял ли человек к глазу окуляр или объектив. То есть с “миражами” происходило ровно то же самое, что и с реально существующими предметами.

Также Крохалев ссылался на кейс знаменитого французского художника Пьера Буше. Который, по его же словам, во время алкогольного психоза (ака белочка) всю ночь бегал от чертей с вилами в лапах по фотолаборатории, где подрабатывал. А утром при проявлении плёнки, которая висела в лабе, увидел тех самых чертей.

Буше тогда удивился: мол, как это так, поймал бесов!?

После была написана научная статья, но парижские академики лишь покрутили пальцем у виска и сочли Пьера неадекватом.

Позже опыт Буше использовали психиатр Дж. Айзенбад и физик Валерий Скурлатов. Они выдвинули теорию, что галлюцинации можно запечатлеть на плёнке, но экспериментальных подтверждений не дали. И так же были проигнорированы обществом.

Посмотрев на их, Геннадий Павлович выдвинул гипотезу, что при галлюцинациях происходит обратная передача информации от центра зрительного анализатора к периферии с электромагнитным излучением из сетчатки глаз в пространство.

То есть, по его мнению, из глаз людей исходили излучения в виде голографических изображений. По сути, он назвал зенки проекторами.

Начало экспериментов

С 1974 по 1996 годы Крохалев проводил практическую работу, чтобы доказать правдивость своих слов. За это время сфотографировал галлюцинации у 290 пациентов пермской психбольницы (в основном для фотосета брал тех, у кого был диагноз, как у Пьера Буше — алкогольный психоз).

Геннадий Крохалев во время эксперимента

Работал с помощью камер “Зоркий”, “Киев” и “Зенит”. К ним присоединялась обычная водолазная маска и фотографический мех-гармошка. А вместо стёкол в камеру вставлялась листовая фотоплёнка (на ней делают рентгеновские снимки).

Далее дело было за учёным. Он выстраивал фокус на бесконечность, выставлял выдержку 2–3 секунды — и спокойно фотографировал образы, они же “галлюцинации”, “видения”, “мысли”. Последнее определение было дано потому, что иногда подопытным говорили подумать о чём-то или о ком-то с закрытыми глазами, задержать образ и открыть веки перед щелчком затвора.

Что из этого вышло?

По итогу у 117 больных он смог запечатлеть галлюцинации. Что составило около 40,3% повторяемости опытов. После этого он фактически стал тем, кто не только на словах, но и на практике выдвинул новую электромагнитную теорию происхождения зрительных миражей — сделал открытие.

Все материалы он отправил в московский НИИ психиатрии, там их изучили и признали Крохалева первооткрывателем.

Дальше Геннадий Павлович подал две заявки на открытие под номерами 32 ОТ-9465 и 32-ОТ-9663. И собрал пак положительных отзывов.

Первый — от Всероссийского научного медицинского общества невропатологов и психиатров (за подписью профессора В. Смирнова и члена президиума правления общества, М. Скитаева).

Второй — от Министерства здравоохранения РСФСР, Московского НИИ психиатрии (за подписью доктора медицинских наук В. П. Зухаря).

Третий — от почётного члена Всероссийского научного медицинского общества невропатологов и психиатров, доктора медицинских наук А.Л. Альтмана.

Помимо этого доктор физико-математических наук М.Е. Герценштейн писал в журнале “Изобретатель и рационализатор”:

Публикаций по поводу описанного феномена в научной литературе по физике пока нет. Однако, с моей точки зрения, результаты опытов, проведённых Крохалевым, законам физики не противоречат.

Позже об этом в научных журналах будут писать американские, британские, французские, голландские, немецкие, японские, китайские и многие другие учёные со всего мира. Один из них заверит, что “советский психиатр сделал настолько невероятное открытие, которое может произвести подлинный переворот в нашем взгляде на психические болезни”.

Но несмотря на всё это, заявки на открытия 32 ОТ-9465 и 32-ОТ-9663 не были приняты. В письме уточнили:

Ваша заявка… не может быть принята к рассмотрению ввиду отсутствия в ней убедительных доказательств достоверности заявляемого Вами положения.

Что предлагал сделать Крохалев?

По его словам, для начала нужно было изучить происхождение лучей, исходящих из глаз человека. Узнав их суть, учёные смогли бы сделать генератор, который помогал бы лечить психбольных. Так как многие пациенты, которых доставляли в психиатрические больницы с приступами, умирали от того, что чересчур долго находились в возбуждённом состоянии. У них банально не выдерживало сердце.

Идея была благая, но, как и с заявками на открытия его, мягко говоря, забанили.

Япония и “Звонок”

Вскоре о наработках Крохалева узнали в Европе, США, Канаде и на Востоке. В частности — в Стране восходящего солнца.

Через почти два десятка лет в Японии вышел роман “Звонок” Кодзи Судзуки. Он стал настолько популярным, что в итоге с автором связались кинопродюсеры, и сняли тот самый фильм ужасов про девочку из колодца.

Токийские и масса других журналистов не раз спрашивали Кодзи: “Как родилась настолько пугающая идея? Где вы о таком прочитали?”

Но автор хранил молчание. Из-за чего появились первые две версии.

№1 — он увлёкся городскими байками, взял по чуть-чуть из каждой и сотворил нечто.

№2 — он просто гений, который придумал самую пугающую картинку.

Но на одном из интервью журналистка японской газеты заметила на полке труды по психической энергии, силе мысли и прочего из этой сферы. Среди них были несколько трудов Крохалева. В том числе та самая “О влиянии психической энергии человека на материальные явления”, которую мы упоминали ранее.

В этой же книге Геннадий Павлович говорил, что галлюцинации работают как нынешний режим “альтернативной реальности” — например, те же маски. Их как бы нет, но в телефоне она есть. Так же работают глаза душевнобольных — они проецируют в реальность те образы, которые находятся лишь в их головах.

Смерть

Также Крохалев говорил, что “потусторонний мир” не выдумка, он существует. На уровне незаметных энергий. Это ему стоило репутации и, как говорят родственники, жизни.

Со слов родного брата (тоже учёный, помогал с испытаниями), жены и дочки, Геннадий Павлович “далеко зашёл”. 

Крохалева нашли дома мёртвым. В предсмертной записке говорилось, что из жизни ушёл сам, никого не виню и прочее есенинское. Но дочка Марина заметила, что на бумаге есть приписка, сделанная не рукой отца — это цифры 23:50, время смерти.

Что случилось с Геннадием Крохалевым, до сих пор не ясно. Одни убеждены, что его убили. Другие — что он и правда сошёл с ума и покончил с собой. Тем не менее его труды всё ёщё перепечатываются и востребованы за границей. А в Японии до сих пор проводят опыты над душевнобольными по крохалевской системе. Несмотря на то, что для большинства специалистов в области психиатрии теории и методы Геннадия Павловича кажутся, мягко говоря, не научными.

Источник

Категория: Полтергейст и привидения | Просмотров: 425 | Добавил: Laska | Теги: Геннадий Крохалев, Галлюцинации | Рейтинг: 5.0/2

Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения. Мнение администрации сайта и Ваше мнение может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:


КОММЕНТАРИИ:

1 ermak6052 19.12.2023 в 18:16 / Материал
"Управляемый полтергейст"?..
Заметил ли кто-нибудь, что фокус "он выстраивал на бесконечность". Это значит, что полученные следы на фотопленке не будут отпечатком событий в сетчатке глаз пациента в диапазоне видимого света.
И обратно, чем больше длина волны, тем меньше фокусное расстояние.
2

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
ПОПУЛЯРНОЕ: